Дистанционное обучение детей-инвалидов

обучение детей-инвалидовВ каждой школе существует специфическая группа учащихся:
-  дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
-  дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;
-  дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения.

Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и проч.

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей.

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.

И вопрос о скорейшем «узаконивании» дистанционной формы обучения стоит сегодня на повестке дня.

Все, о чем было сказано выше, подходит и при рассмотрении вопросов организации дистанционного обучения инвалидов в широком смысле – обучение в высших учебных заведениях, на профессиональных курсах, при повышении квалификации и переквалификации и т.п.

Главная проблема, связанная с организацией дистанционного образования для инвалидов, является слабая проработка психологической стороны обучения в этой системе. Но это задача психологов.

Комментарии (30)

Артем25.06.2010 at 2:31

Вы говорите о школе а как учиться дальше еслив вузах этого нет. г.Балаково

admin27.06.2010 at 19:49

Здравствуйте, Артем.
К сожалению, сегодня проблема существует – и в школах, и в вузах.
Я знаю, что только в Хмельницком национальном университете (Украина) в порядке эксперимента на базе заочного отделения есть дистанционное обучение инвалидов – с выдачей дипломов. По другим вузам не знаю.
Сейчас дистанционные курсы в школах стараемся развернуть на базе системы “Класна оцінка”.

Екатерина09.10.2010 at 9:09

Не вредит ли, это, на ваш згляд, социальной интеграции инвалидов?

admin09.10.2010 at 19:28

Думаю, что нет. В конце концов, дистанционная форма обучения для инвалидов – возможность доступа к качественному образованию. И это совершенно не значит, что инвалид будет “привязан” к компьютеру и не сможет полноценно общаться. Просто будет лишняя возможность получить консультацию у специалистов, которые находятся даже не в городе проживания учащегося.

ИРИНА10.10.2010 at 9:30

сыну 10 лет.диагноз ЗПРР,уже нет сомнений что следующий этап инвалидность.дело в том,что он учится и соскрипом справляется с обычной программой в обычной школе. Нам повезло с Учителем и класс всего 13 детей .Что нам делать в следующем году,ума не дам! Многое и так лежит на моих плечах,поэтому рассматреваем вариант обучения на дому.Помогите!Что?гДЕ? И КАК ВЫБРАТЬ?

Людмила09.12.2010 at 12:04

Ирина, здравствуйте! У меня сын с такой же проблемой, сначала был диагноз ЗПРР, сейчас ему 15 лет и диагноз стал “легкая степень олигофрении”. Сначала у нас было обучение на дому, но сейчас нам предложили дистанционное обучение – это очень просто – обратитесь в свою школу, и вам все объяснят.

ирина30.01.2011 at 13:44

Моя дочь в этом году заканчивает школу.На инвалидности 1993 года перенсли операцию на головной мозг по поводу удаления злокачественной опухоли.Решили сдавать ВГЭ, куда мы можем поступить дистанционно?

Ольга30.08.2011 at 8:36

Мне 39 лет, у меня педагогическое средне-специальное образование. Инвалид второй группы. Где можно дистанционно получить высшее? Живу в Удмуртии.

Ольга19.09.2011 at 10:05

Здравствуйте! Моей дочери 9 лет. Перешла во 2 кл.дистанционной школы. Когда нас в эту школу”агитировали”, говорили, что будет индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей. На деле все не так. Программа Гармония(не все здоровые дети даже учатся по ней, предпочитают обычную Школа России), уроки по 40 мин. 4 урока в день. Система оценок как у обычных здоровых детей, не учитываются никакие психические и физические особенности ребенка. У нас, например, сейчас проблемы с усвоением математики. Я попросила, чтобы нам сменили программу. Сказали -нельзя! Тогда я попросила, чтобы нам разрешили во втором классе продолжать изучать математику по учебнику 1 кл. какое-то время, пока ребенок не усвоит хорошо. Это изначально нам предлагали, когда агитировали в дистанционную школу. Что обучение там может быть до 21 года, т.е. не усвоили мы 1 кл за год, ы его усваиваем за 1,5 или 2 года. Тоже сказали – нельзя! Если не успевает, то оставляют на второй год. В чем тогда заключается название “школа для детей-инвалидов”, и что там конкретно для инвалидов, кроме компьютера и аппаратуры, выданной нам для дистанционного обучения. Может кто-то с такими же проблемами столкнулся, поделитесь пожалуйста!

ЮЛИЯ17.10.2011 at 15:22

Мой сын в этом году пошёл в 4 класс в новую школу, которая открылась по Президентской инициативе” Наша нова школа” в направлении инклюзивного образования №110 в Кузбассе. Программа общеобразовательная. Даётся учеба не легко, но мы прикладываем все силы. Ещё не закончилась первая четверть, а нам уже в принудительно-добровольном порядке предлают перейти на домашнее обучение, так как ребёнок не усваивает программу.Мой ребёнок с неба звёзд не хватает, но он умный мальчик , хорошая память, только плохо пишет с математикой проблемы. Я думаю, что администрации школы легче сбагрить такого ребёнка домой, чем прикладывать усилия для обучения таких детей. Всё зависит от учителей, если ребёнок обучаем,то нужно сделать всё для того чтобы он получил аттестат об образовании общего образца. Что нам делать??? К кому обращаться за помощью и поддержкой.

Алевтина25.12.2011 at 18:42

Полностью согласна с Юлией. Детей сбагрили. Они и так лишены в силу своего положения живого общения со сверстниками и хоть ч учителями общались, а тут просто полнотью выкинули в виртуал.
И еще Зачем нужна вся эта аппаратура, которая занимает столько места и ее поставить то некуда, если квартира однокомнатная и ребенку ею запрещено пользоваться внеурочно. Ни игрушку поставить, ни обучалку, ни свои фотографии хранить.

ХАВА03.01.2012 at 14:09

ЗДРАСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ МАМАШИ, ЧЬИ ДЕТИ ОКАЗАЛИСЬ В ТЯЖЕЛОМ ПОЛОЖЕНИИ. Я ПЕДАГОГ ДО И ХОТЕЛА БЫ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ УЧИТЕЛЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЕМ С НАШИМИ ДЕТЬМИ, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ, И БЕЗ СОМНЕНИЯ СКАЖУ , ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Михаил07.01.2012 at 6:24

С рождеством!
Педагог СДО интерната 28 г. Ростова-на-Дону, только в начале пути, сейчас у нас под 200 учащихся Ростовской области в планах поэтапно охватить всех. Оборудование выделяется высшего класса макинтоши, хотя это влечет массу технологических проблем наша компьютерная дидактическая база в основном под IBM и соответственно операционную систему ВИНДОУС – сражаемся. У нас в штате психодоги и к каждому ребенку учитель получает рекомендации, конечно не всегда им следует. И не только это для данной работы нужен определенный духовный потенциал, психологическая готовность. Не у всех учителей получается и им рекомендуют уволиться. Над технологией очного в форме видеоконференцсвязи дистанционного учебного процесса трудимся – разрабатывам. У нас уже есть свои негатиные понятие “говорящая голова”, когда учитель только излагает материал. Разрабатываем модель технологической карты (ТК) учебной деятельности. Сейчас в редакторе Open Office в планах перейти на редактор уроков от интерактивной доски СМАРТ. Прописываются все этапы урока, ТК в начале урока пересылается учащемуся. К первому этапу – проверка домашнего задания все вопросы ученик видит на экране компьютера и слышит от учителя. Минимум 30% в ТК пространства для продуктивной учебной деятельности. Тоесть после заполнения можно оценивать и формировать портфолио. Общая идея – развивать мышление, ибо именно им они и смогут в будущей жизни проявить себя. Возможно удастся ввести дополнительный предмет ЛОГИКУ. Такой же проект реализуется и в других территориях РФ, но пока мало координации. Так что в будущее смотрим с оптимизмом.
Учитель физики и методист СДО Сухлоев Михаил Петрович, к.п.н., а также доцент кафедры ИТ института повышения квалификации учителей.

Колб Н.А.17.01.2012 at 1:53

Здравствуйте, дорогие родители. Мне понятно ваше беспокойство по поводу обучения ваших детей. Я – учитель начальных класоов, плюс, ко всему, у меня 4 ребёнка с ограниченными возможностями, занимаются дистанционно. Занимаюсь я с ними 1 час в неделю не по школьной программе (нас подключили к “i-школе” и “телешколе” – школы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями). Занятия направлены на общее развитие ребёнка, а изучением школьной программы занимается другой преподаватель. Вы посмотрите информацию в интернете. Возможно, вас просто неправильно информировали. Мои дети с удовольствием занимаются. Не переживайте. Поговорите с учителями, и всё наладится. Я уверена. Спасибо.

Галина27.01.2012 at 13:09

Я,вот тоже хотела сказать,что в принципе это обучение нам нравится.Дочери заниматься интересно… Но единственный минус-это то,что ребёнку нельзя пользоваться компьютером в неурочное время…Отключили все социальные сети,в том числе и одноклассники,где у моей дочки очень много друзей и знакомых с которыми она не имеет возможности общаться лично.Они переписывались,что то обсуждали,а теперь её лишили этого общения…Сказали,что аппаратура эта предназначена исключительно для обучения,а как же общение???Разве это правильно???

Наталья26.03.2012 at 10:42

у меня у сына астма. из-за тяжёлой формы-ребёнок часто болеет.сьехал в оценках.я сама плачу за репетиторство учителей по англ и математике, а теперь и химии.(учится в 8 классе).У нас лицей.сегодня вызвали в него и сказали что документы сына мне пришлют по почте и что хотите то и делайте!собрали вокруг меня учителей которые рассказываю что сын грубит -невнимательный..и т.д и т.п-в связи с чем ещё и поставить хотят на учёт как ребёнок имееющий предлосположенность..к чему?!——так и не поняла…..и это Киев-лицей 144 в соломянском районе….да-нюанс-в прошлый четверг ребёнок ушёл с последнего урока с др мальчиками.согласна…..неправы.ну так сразу надо так поступать???да у ребёнка успеваемость не ахти——-но то что к примеру оценки по англ-10,11-никто не замечает.никто не хочет понять что есть период———переходной называется.и всем хочется в 14 лет повыпендриваться.короче-я в шоке -я все деньги на дополн.занятия трачу-а мне говорят что с директором согласовано.вышлем документы по почте-и пофиг что не доучился год учебный…..ну как это.куда мир катится.вот что делать-куда кому жаловаться?

Елена27.04.2012 at 3:09

Вопрос такой – а нужно ли что-нибудь оплачивать родителям при дистанционном обучении? Кто будет платить за Интернет? Или если с компьютером что-то не так – обслуживание за чей счет?

маша02.06.2012 at 8:41

нечево нужно боротся

Директор07.06.2012 at 16:59

При дистанционном обучении, обычно, оплачивается доступ к образовательному порталу и электронным образовательным ресурсам. В нашей школе (СПБ, № 277) – это 70 руб. в месяц за один учебный курс (предмет). Интернет оплачивается родителями (законными представителями) ребенка. Для наших учащихся, которые живут в Санкт-Петербурге и числятся в нашей школе, имеют статус инвалида – детства, мы передаем во временное пользование технику и сами поддерживаем ее работоспособность. Для учащихся нашей школы, живущих в других городах и странах, обучающихся у нас дистанционно по форме – мы не решаем вопрос техники и ее работоспособности.

Надежда27.07.2012 at 6:51

Не понимаю как можно отключать социальные сети ребенку инвалиду. Они и так социально обеднены всем, общение фактически только вокруг семьи. Ребенок общался раньше по домашнему компьютеру по скайпу тоже с девочкой -инвалидом, я сидела иногда в скайпе искала информацию по его обучению, лечению, хотим взять ипотеку расширить нашу крошечную квартиру, искала информацию по вакансиям пыталась подработать ночью , искала информацию где дешевле отдохнуть с ребенком колясочником в снатории, дорогой отдых нам не по карману. Потом наш комп сломался. И тут радость-установили аппаратуру для дистанционного обучения. Но оказалось что можно пользоваться только для обучения ребенку. Скорость маленькая, загрузка даже обучающих роликов -мучение.
Вопрос . Почему все таки ребенку нельзя пользоваться компьютером во внеурочное время, нельзя общаться с такими же детишками в скайпе, мне, родителю использовать поиск и другие его функции, находить нужную информацию в инете- ведь все мы родители в конечном итоге используем все во благо ребенку, тем более с таким ребенком возникает много вопросов и нужна совершенно разная информация. Чем образовательный процесс пострадает непонятно-все уроки проводятся как надо, домашние задания выполняются и много чего дополнительного. Ребенок отлично учится, мы изучали бы иностранный по скайпу -за нашу плату, я нашла в свое время относительно недорогое скайп- обучение иностранным. Аппаратурой можно было бы пользоваться совершенно не в ущерб образовательному процессу. Почему нельзя дать пользоваться аппаратурой и интернетом полностью-хоть польза ощутимая будет для всей семьи. Аппаратура занимает много места, квартира маленькая, летом путевки не дают, ребенок все лето дома… какой смысл простаивания оборудования большую часть времени. Очень просим разрешить пользоваться компьютером полностью, если это не в ущерб образовательному процессу.

Ольга27.08.2012 at 7:51

Вопрос такой-может ли ребёнок при обучении в дистанционной школе посещать частично посещать общеобразовательную школу. Очень нужно обучение!!! Дистанционно обучаемся уже 2 года. Очень довольны.

Елена24.09.2012 at 4:29

Уважаемые родители, очнитесь!!! А как же социальная адаптация, а общение ребёнка со сверстниками, такими же как он….но это общение, уроки физкультуры, труда.При правильном распланировании урока со стороны учителя и наши дети могу учиться в школах. Нас и наших детей-инвалидов разделяют на хороших-умных и отвратных-дураков. Если речь идёт о неходячих детках требовать у администраций спецмашин которые довозили бы детей до школ.От нас просто хотят избавиться мы портим картинку школы.Извините, но посмотрите что творят “нормальные” дети”. Европа плохая?Вы посмотрите как относятся люди там к инвалидам!!!!! Я против дистанционной школы!

Ирина26.09.2012 at 19:14

Мне кажется, что для многих детей с ограниченными возможностями дистанционное обучение – это большой плюс. Начала работать в ЦДО год назад учителем начальных классов. Ученица была замечательная:самостоятельная, ответственная, высокий уровень мотивации. Я даже удивилась: почему ребёнок обучается дома? Оказалось, что в общеобразовательной школе учитель постоянно был недоволен медленным темпом работы, дети смеялись над ней, исподтишка издевались. Какая уж тут социализация, когда ребёнку некомфортно? А когда начались наши занятия она ждала их с нетерпением, с удовольствием выполняла все задания, искренне радовалась успехам. Стала спокойнее, увереннее. Легко перешла в 5 класс. Сейчас обучаю другого ребёнка. Диагноз ДЦП со всеми вытекающими последствиями . В 11 лет с большим трудом читает по слогам, не пишет, мотивации к обучению нет. К уроку каждый день готовлюсь больше часа, подбирая необходимые материалы, адаптируя задания. Но если бы вы видели как она радуется, когда у неё получается самой прочитать слово или напечатать букву. А вместе с ней радуется вся её семья. При этом никто не ощущает себя втросортным человеком. А вот в общеобразовательной школе такое обучение практически невозможно. Я за дистанционное обучение. Оно даёт детям и их семьям надежду на будущее.

Людмила02.10.2012 at 20:19

Добрый день! У меня вопрос: с помощью каких компьютерных программ можно организовать дистанционное обучение детей инвалидов и где их можно приобрести или скачать?

апппр25.11.2012 at 12:19

я ребенок инвалид и я учусь в дистанционной школе интернет у меня есть бесплатный говорят но мне неинтересно пользоваться этим интернетом кроме учебы неужели у инвалида нет других интересов все заблокирована кроме учебных сайтов

Жизнь - слёзы13.02.2013 at 21:49

Здравствуйте, извините, говорят то что после обучения в ЦДО это оборудование оставляют, сколько надо учиться минимально? 4 Года вполне нормально?

Катерина14.07.2013 at 7:36

Добрый день! Мне 14 лет, я- инвалид , у меня Дцп, учусь на домашнем обучении ,у меня в школе 9 классов , хочу как -то дальше попробувать выучится на психолога, каким способом обучения можно выучится на эту профессию , я живу в Украине город Вознесенск Николаевская обл. подскажите пожалуйста что делать, куда обращаться?.

Мама Ната04.09.2013 at 23:41

Я против дистанционного обучения. Нашим детям дальше жить все-таки среди людей, надо учить их жить в обществе! А как без социализации, которая формируется в детстве? Как ребенок будет себя обеспечивать? Вообще говорить перестанет? Роботизируемся?

Наталья08.12.2013 at 17:34

Я с Вами не согласна. Для этого и существует дистанционное обучение, при котором Ваш ребенок научится общаться с сверстниками, эта форма обучения поможет ему получить образование и найти себя в этом обществе. Сначало это семья, затем общение с учителями и конечно же с друзьями. Общаться через Скайп – это уже не общение по телефону.

Я тоже хочу обучить своего ребенка. Подскажите пожалуйста с чего начинать, куда обратиться?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий