Дистанционное обучение инженера. Часть 3

Дистанционное обучение инженера 3Необходимость внесения изменений в нормативные документы образования, в том числе дистанционного обучения инженера,  должна определяться наличием масштабного заказа общества и наличием различных средств для реализации введения новых предложений. Новые экономические условия, характерные не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, привели к реструктуризации промышленных предприятий. Современное предприятие полностью отвечает за весь жизненный цикл изделия – от идеи его создания до полной утилизации. Дальше...

Дистанционное обучение инженера. Часть 2

дистанционное обучение инженер2Анализируя весь спектр знаний и умений, которыми должен владеть современный инженер, и которые должен уметь применять на практике, и которые должны быть реализованы в системах дистанционного обучения инженера можно выделить следующее: Дальше...

Дистанционное обучение инженера. Часть 1

дистанционное обучение инженерВ современном обществе образование уже становится одним из главных критериев статуса человека. Причем не столько формальное получение документа об образовании, сколько качество полученного образования – как очной и заочной форм обучения, так и дистанционного обучения инженера. В связи с изменением условий работы предприятий требования к специалисту существенно меняются.

Сегодня инженер должен иметь представления обо всем жизненном цикле изделия. Они включают самую разнородную информацию: правовую, маркетинговую, менеджмент, технологическую, планирование, управление, логистика и др., которые позволяют работать в условиях современного предприятия, быстро адаптироваться к его быстрым изменениям. Возрастает роль фундаментального научного и профессионального образования. Дальше...

Дистанционное обучение специальности. Часть 5

Дистанционное обучение специальности5Принципы построения учебного процесса
Предлагаемая концепция дистанционному обучению специальности реализуется через создание специальной учебной технологии, построенной на основе имитационного подхода. В основе данной технологии дистанционного обучения специальности лежит специализированная учебная среда, в которую погружается весь учебный процесс.
Учебная среда – это совокупность взаимосвязанных организационно-дидактических методов и средств, лежащих в основе организации учебного процесса и обеспечивающих проведение занятий с обучаемыми на основе имитационных подходов. В данном проекте учебная среда реализуется в виде виртуального университета. Дальше...

Дистанционное обучение специальности. Часть 4

Дистанционное обучение специальности4Требования к обучению в виртуальном университете
Таким образом, основные знания и навыки, приобретаемые в виртуальном университете при дистанционном обучении специальности, являются открытыми для всех отраслей экономики. Рассматриваемая технология обучения строится на междисциплинарном дидактическом подходе. В виртуальном университете учатся в соответствии с прогрессом требований со стороны все более комплексно представленных производственных задач.
Содержательный объем изучаемых процессов при дистанционном обучении специальности включает в себя рассмотрение как простых стандартных ситуаций, так и комплексных процедур планирования, координации и принятия решений, имеющих место в деятельности предприятия. Дальше...

Дистанционное обучение специальности. Часть 3

дистанционное обучение специальности3Цели преподавания в виртуальном университете
В рамках данной технологии при дистанционном обучении специальности предприятие рассматривается как сложная, многоаспектная система с ее многочисленными элементами и процессами.
Коммуникации, процессы координации и процедуры принятия решений, рассматриваемые во взаимосвязи с материальными и денежными потоками, а также с учетом взаимосвязей всех элементов внутренней среды предприятия, являются основными объектами, изучаемыми в рамках данной учебной технологии при дистанционном обучении специальности. Дальше...

Дистанционное обучение специальности. Часть 2

дистанционное обучение специальности2Цели обучения в виртуальном университете
В учебных дисциплинах из области экономики и управления предприятием, в том числе и при дистанционном обучении специальности, обычно выделяют как основополагающие два базовых процесса: материальные потоки и потоки платежей. Именно имущество, являющееся основой материальных потоков, и деньги, образующие потоки платежей, находятся в центре изучения экономики и управления такими экономическими объектами, как предприятия. Однако в практической жизни в последнее время все более очевидным становится возрастание роли внутриорганизационных процессов, без которых имеющие место в экономике и обществе явления не могут быть объективно объяснены. Дальше...

Дистанционное обучение специальности. Часть 1

Дистанционное обучение специальности1Новые задачи образования в условиях информационного общества
Быстрое развитие и широкое использование информационных технологий изменило деятельность человека во всех сферах жизнедеятельности. Эти достижения обеспечили получение эффективного доступа к информационным ресурсам, приобретение ранее малодоступных знаний, возможность накопления и обмена данными. Это изменило лицо школы, университета, науки, бизнеса, промышленности, социальной сферы.
Эти изменения не могли не отразиться на образовательной деятельности как в части содержания задач образования, так и в отношении использования открывшихся технологических возможностей для достижения целей образования. Дальше...

Организационные средства дистанционного обучения

организационное обеспечениеУспешное внедрение и унификация системы дистанционного обучения во многом зависит от организационного обеспечения. Организационное обеспечение системы дистанционного обучения – это положения, инструкции, приказы, квалификационные требования и другие документы, регламентирующие организационную структуру работы системы дистанционного обучения организации и их взаимодействие с комплексом средств системы дистанционного обучения. Дальше...

Лингвистические средства дистанционного обучения

лингвистическое обеспечениеЛингвистическое обеспечение системы дистанционного обучения – совокупность языков, используемых в системе дистанционного обучения для представления информации о разрабатываемых объектах, процессе и средствах проектирования, которой обмениваются люди с компьютерами и между собой в процессе разработки системы дистанционного обучения.

В соответствии с классификацией языков различают языки программирования и проектирования. Дальше...