Архитектура информационной системы дистанционного обучения. Часть 2

Среда системы дистанционного обучения, реализованной на базе web-технологий – это обычная домашняя web-страница, которая предоставляет сообществу пользователей необходимые данные для реализации учебного процесса, обращаясь для этого к привычным средствам: HTML, апплеты Java, гиперссылки и поисковые машины.
Элегантность и простота проистекают из основной идеи разработки архитектуры информационной системы дистанционного обучения – любой доступ к любому приложению должен быть скрыт от любого пользователя за привычным общесетевым интерфейсом, а любой информационный объект произвольной сложности для любого класса приложений должен управляться одним и тем же механизмом доступа. Дальше...

Архитектура информационной системы дистанционного обучения. Часть 1

архитектура информационной системы ДОЗа последнее десятилетие программы для управления и обучения в школе эволюционировали от централизованных систем на выделенных компьютерах к системам с распределенной архитектурой информационной системы дистанционного обучения «клиент-сервер».
Централизованной архитектуре присущи очевидные недостатки. Их трудно развертывать, дорого поддерживать и сложно адаптировать к постоянным изменениям требований рабочих процессов. Такие системы, как правило, зависят от знания частных инструментальных средств и ресурсов пользователей. Но главным препятствием для эффективной работы является навязывание единого представления информационных ресурсов. В результате создается среда, никак не учитывающая ни различия решаемых задач и уровня пользователей, ни постоянного изменения требований и условий рынка образования. Дальше...

Информационные технологии в школе

Информационные технологии в школеСуществует множество альтернативных форм обучения, как, например:

- Заочная форма обучения.
- Корреспондентская форма обучения.
- Телевизионные и радио уроки, получившие широкое распространение в 70-80-х гг. прошлого века.
- Созданные учебные фильмы.
- Развитие тестовой системы контроля знаний. Дальше...

Замечание преподавателя университета для школьников. Часть 2

преподаватель - школьникамА теперь несколько слов о будущем, с которым Вам, сегодняшним ученикам средних школ, лицеев и гимназий, придется столкнуться по окончании школы.

Многие из Вас пойдут учиться дальше – в университеты, колледжи, училища, академии и т.п. Некоторые из Вас пойдут сразу работать. В любом случае, Вы столкнетесь с обучением.

И, как показывает опыт, тот, кто не научился УЧИТЬСЯ и ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ в школе, тот сталкивается с проблемами в дальнейшей жизни. Это не нравоучения. Это наблюдения преподавателя университета, это реальность.

Дальше...

Этапы информатизации школы и ее результаты

этапы информатизации школы

Этапы информатизации школы

Информатизация в школах уже началась. Этот процесс неизбежен, и как бы не сопротивлялись противники информационных технологий, переход школы на новый уровень качества образования неизбежен.
Для планомерного и систематизированного подхода к процессу информатизации школ необходима программа с последовательными этапами для претворения этой программы в жизнь.
Наиболее правильными, с нашей точки зрения, этапами информатизации школ являются: Дальше...

Анализ и программа информатизации школы

программа информатизации школ

Анализ информатизации школы

Достижения цивилизации дошли и до школы. Информационные технологии, в последнее время все больше проникающие во все сферы нашей жизни, сегодня находят применение и в учебном процессе.

Анализ информатизации школы показывает, что учебные заведения находятся в начале пути. Это связано с финансированием школы по остаточному принципу, когда деньги дают на зарплату, на коммунальные платежи, иногда – на ремонт. А потом уже, если повезет, – на компьютерную и мультимедийную технику и программное обеспечение (как правило, лишь системное и офисное). Дальше...

Замечание преподавателя университета для школьников. Часть 1

школьникамЯ обращаюсь ко всем школьникам, и в особенности к учащимся старших классов.

В последнее время в блогах, на форумах Вы начинаете обсуждать разные темы, связанные с учебой. Вот, например: «Мы против уроков по 45 минут», «Мы против пар по полтора часа», «Мы против домашних заданий», «Мы против электронных дневников», «Учеба вредит нашему здоровью» и т.п. Для обсуждения этих и подобных тем собираются группы, приводятся разные доводы в поддержку выдвинутых лозунгов. Дальше...

Архитектура построения информационных программ для школ

Архитектура информационных систем в образованииПочему необходимо выставлять в Интернет простые информационные системы, а не универсальные программы-монстры с полной информацией о школьной жизни и данных (часто конфиденциальных) об учителях, учениках и родителях учеников?

Что лучше – универсальные информационные системы (системы-монстры) или специализированные информационные системы?

Этот вопрос обсуждается столько же лет, сколько существуют вычислительные машины и языки программирования.

Дальше...

Тенденции развития информационных технологий в образовании

Основное богатство школы – ее преподаватели. Особенно опытные учителя, проработавшие в школе многие годы. Их бесценные знания и опыт позволяют увлечь ученика, заинтересовать его в получении знаний предмета.

Как правило, большинство таких учителей с компьютером на «Вы», относятся к информационным технологиям негативно.

Но, как показывает опыт, даже ярые противники компьютерной техники при близком знакомстве с ее возможностями, при методической поддержке соответствующих специалистов настолько привыкают к современным информационным технологиям, что потом не могут представить себе, как без них обходились ранее. Было бы желание преподавателя овладевать новыми знаниями. Дальше...

Родители и школа: отношение к информационным технологиям

Парадокс.

Многие взрослые используют в повседневной жизни компьютер. Как сам по себе (локально) – для игр, просмотра фильмов и прослушивания музыки, набора текстов, таблиц, просмотра и редактирования фотографий и т.п. Так и для работы в сети – поиск фильмов, музыки, программ и игр, игры по сети, Интернет, социальные сети и Интернет-пейджеры и т.п.

Большинство родителей занято работой настолько, что не остается времени даже на посещение школьных родительских собраний. А между собой родители и учителя общаются, в основном, посредством телефонной связи. Дальше...