Среда системы дистанционного обучения, реализованной на базе web-технологий – это обычная домашняя web-страница, которая предоставляет сообществу пользователей необходимые данные для реализации учебного процесса, обращаясь для этого к привычным средствам: HTML, апплеты Java, гиперссылки и поисковые машины.
Элегантность и простота проистекают из основной идеи разработки архитектуры информационной системы дистанционного обучения – любой доступ к любому приложению должен быть скрыт от любого пользователя за привычным общесетевым интерфейсом, а любой информационный объект произвольной сложности для любого класса приложений должен управляться одним и тем же механизмом доступа. Дальше...
20.04.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
web-технологии,
архитектура информационной системы,
архитектура информационной системы дистанционного обучения,
виртуальная школа,
Интернет,
интернет-школа,
объектно-ориентированные технологии,
система дистанционного обучения,
системы дистанционного обучения,
учебный процесс,
школа,
электронные дневники школьника |
Комментарии (7,249)
За последнее десятилетие программы для управления и обучения в школе эволюционировали от централизованных систем на выделенных компьютерах к системам с распределенной архитектурой информационной системы дистанционного обучения «клиент-сервер».
Централизованной архитектуре присущи очевидные недостатки. Их трудно развертывать, дорого поддерживать и сложно адаптировать к постоянным изменениям требований рабочих процессов. Такие системы, как правило, зависят от знания частных инструментальных средств и ресурсов пользователей. Но главным препятствием для эффективной работы является навязывание единого представления информационных ресурсов. В результате создается среда, никак не учитывающая ни различия решаемых задач и уровня пользователей, ни постоянного изменения требований и условий рынка образования. Дальше...
19.04.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
web-технологии,
архитектура информационной системы,
архитектура информационной системы дистанционного обучения,
виртуальная школа,
Интернет,
Интернет-технологии,
интернет-школа,
программное обеспечение,
система дистанционного обучения,
системы дистанционного обучения,
тестирование,
школа,
электронные системы обучения,
электронные школьные дневники |
Комментарии (4,292)
Существует множество альтернативных форм обучения, как, например:
- Заочная форма обучения.
- Корреспондентская форма обучения.
- Телевизионные и радио уроки, получившие широкое распространение в 70-80-х гг. прошлого века.
- Созданные учебные фильмы.
- Развитие тестовой системы контроля знаний. Дальше...
20.03.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
дистанционная форма обучения,
дистанционное обучение,
инновационная форма обучения,
информационные ресурсы,
информационные сети,
информационные технологии,
Информационные технологии в школе,
компьютерные технологии,
контроль знаний,
организация дистанционного обучения,
программа дистанционного обучения,
средства обучения,
тестовая система контроля знаний,
форма обучения,
электронная библиотека |
Комментарии (3,589)
А теперь несколько слов о будущем, с которым Вам, сегодняшним ученикам средних школ, лицеев и гимназий, придется столкнуться по окончании школы.
Многие из Вас пойдут учиться дальше – в университеты, колледжи, училища, академии и т.п. Некоторые из Вас пойдут сразу работать. В любом случае, Вы столкнетесь с обучением.
И, как показывает опыт, тот, кто не научился УЧИТЬСЯ и ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ в школе, тот сталкивается с проблемами в дальнейшей жизни. Это не нравоучения. Это наблюдения преподавателя университета, это реальность.
Дальше...

Этапы информатизации школы
Информатизация в школах уже началась. Этот процесс неизбежен, и как бы не сопротивлялись противники информационных технологий, переход школы на новый уровень качества образования неизбежен.
Для планомерного и систематизированного подхода к процессу информатизации школ необходима программа с последовательными этапами для претворения этой программы в жизнь.
Наиболее правильными, с нашей точки зрения, этапами информатизации школ являются: Дальше...
09.03.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
дистанционное обучение,
Интернет,
информатизация учебного процесса,
информатизация школы,
информационные сервисы,
информационные технологии,
курсы дистанционного обучения,
образовательный процесс,
процесс информатизации школы,
результаты информатизации школы,
системы дистанционного обучения,
учебный процесс,
школа,
электронная библиотека,
электронные школьные дневники,
этапы информатизации школы |
Комментарии (7,265)

Анализ информатизации школы
Достижения цивилизации дошли и до школы. Информационные технологии, в последнее время все больше проникающие во все сферы нашей жизни, сегодня находят применение и в учебном процессе.
Анализ информатизации школы показывает, что учебные заведения находятся в начале пути. Это связано с финансированием школы по остаточному принципу, когда деньги дают на зарплату, на коммунальные платежи, иногда – на ремонт. А потом уже, если повезет, – на компьютерную и мультимедийную технику и программное обеспечение (как правило, лишь системное и офисное). Дальше...
08.03.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
анализ информатизации школы,
инновационные технологии,
Интернет,
информатизация школы,
информационные системы,
информационные технологии,
програ,
программа информатизации школы,
технологии обучения,
учебный материал,
учебный процесс,
школа |
Комментарии (6,262)
Я обращаюсь ко всем школьникам, и в особенности к учащимся старших классов.
В последнее время в блогах, на форумах Вы начинаете обсуждать разные темы, связанные с учебой. Вот, например: «Мы против уроков по 45 минут», «Мы против пар по полтора часа», «Мы против домашних заданий», «Мы против электронных дневников», «Учеба вредит нашему здоровью» и т.п. Для обсуждения этих и подобных тем собираются группы, приводятся разные доводы в поддержку выдвинутых лозунгов. Дальше...
07.03.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
дистанционное обучение,
Интернет,
информационные технологии,
компьютерные сети,
образование,
система общения,
системы дистанционного обучения,
тестовые задания,
учебный материал,
учебный процесс,
ученик,
учитель,
школа,
электронные дневники,
электронные школьные дневники |
Комментарии (6,780)
Почему необходимо выставлять в Интернет простые информационные системы, а не универсальные программы-монстры с полной информацией о школьной жизни и данных (часто конфиденциальных) об учителях, учениках и родителях учеников?
Что лучше – универсальные информационные системы (системы-монстры) или специализированные информационные системы?
Этот вопрос обсуждается столько же лет, сколько существуют вычислительные машины и языки программирования.
Дальше...
Основное богатство школы – ее преподаватели. Особенно опытные учителя, проработавшие в школе многие годы. Их бесценные знания и опыт позволяют увлечь ученика, заинтересовать его в получении знаний предмета.
Как правило, большинство таких учителей с компьютером на «Вы», относятся к информационным технологиям негативно.
Но, как показывает опыт, даже ярые противники компьютерной техники при близком знакомстве с ее возможностями, при методической поддержке соответствующих специалистов настолько привыкают к современным информационным технологиям, что потом не могут представить себе, как без них обходились ранее. Было бы желание преподавателя овладевать новыми знаниями. Дальше...
23.02.2010 в
Информационные технологии в образовании | тэги:
виртуальная школа,
дистанционное обучение,
инновационные технологии,
Интернет,
информатизация учебного процесса,
информатизация школы,
информационные сервисы,
информационные системы,
информационные технологии,
курсы дистанционного обучения,
образовательный процесс,
системы дистанционного обучения,
системы информатизации,
системы электронного общения,
системы электронных дневников,
учебный процесс,
школа,
электронная библиотека,
электронные дневники,
электронные сервисы,
электронные школьные дневники,
электронный курс |
Комментарии (6,008)
Парадокс.
Многие взрослые используют в повседневной жизни компьютер. Как сам по себе (локально) – для игр, просмотра фильмов и прослушивания музыки, набора текстов, таблиц, просмотра и редактирования фотографий и т.п. Так и для работы в сети – поиск фильмов, музыки, программ и игр, игры по сети, Интернет, социальные сети и Интернет-пейджеры и т.п.
Большинство родителей занято работой настолько, что не остается времени даже на посещение школьных родительских собраний. А между собой родители и учителя общаются, в основном, посредством телефонной связи. Дальше...